Кухня Пацифиста

Путешествие в Беларусь — 2015. Часть 6. Барановичи — Несвиж

Ну что же, время идёт, уже происходят новые путешествия и впечатления, а я что-то заленился и не отчитался до конца по Белоруссии. Непростительная нерасторопность. Попытаюсь исправиться и таки дописать. Ведь показать-то есть что.

Итак, мы остановились на том, что сели в поезд, двигающийся из славного города Брест в не менее славный город Барановичи. Тут нужно объяснить — ни в какие Барановичи нам, на самом деле, не было надо. Мы хотели на следующий день посетить две замка — в Несвиже и в Мире. Но в этих городишках гостиницы есть только непосредственно внутри замков. А были выходные дни, и нас как-то не устроила стоимость ночлега в этих замках. Зато в часе езды на автобусе нашлись Барановичи, где букинг с радостью предложил нам остановиться в апартаментах за совсем нестрашную сумму. И поэтому решено было сделать небольшой крюк.

Сказано — сделано. Пара часов в сидячем вагоне, и мы оказались в белорусском захолустье.

Барановичи — город малопримечательный, хотя и имеющий свою, в том числе военную, историю. Но фотографировать там практически нечего. Тем более день клонился к закату, а нам надо было найти ту самую квартиру для ночлега, созвониться с хозяевами и вписаться. Это нас занимало больше всего в тот момент. Так что фото и Барановичей не много. Вот, например, наша скромная обитель на эту ночь. Телевизор, Интернет, газ, свет и стиральная машина — всё по прейскуранту.

Заселившись, мы из последних сил отправились в магазин за продовольствием, а заодно и осмотреть центр города, находящийся в десяти минутах ходьбы. Нашли мемориал павшим в Великой Отечественной Войне.

Как я уже сказал, городишко не впечатлил особо ничем. Разве что тем, что здесь мы впервые в Белоруссии увидели пьяных людей. Но вели они себя вполне чинно. В общем, насмотревшись на типовые панельные дома, мы вернулись назад в свою квартиру — ужинать и спать. Ну, ещё поругались немножко предварительно. Как не поругаться с человеком, который бесит тебя уже 23 года?

Утром мы по графику должны были быть на автовокзале, откуда отходил редкий автобус Мир — Барановичи. Преодолев железнодорожный мост, мы быстрой походкой направлялись к рынку, возле которого в Барановичах расположены оба вокзала — железнодорожный и автобусный. Время, как нам казалось, поджимало, мы немного заплутали на рынке среди цыплят в клетках и бульбы. И вот когда заветная цель в виде автовокзала показалась впереди, я рванул через дорогу. Ну, маленькую такую дорожку без разметки. А мне навстречу из машины вышел барановичевский милиционер. Он велел моему другу перейти дорогу нормально — на пешеходном переходе. А меня пригласил к себе в машину — заплатить штраф за переход в неположенном месте.

Мы мило побеседовали, я рассказал о своих белорусских корнях, милиционер, оказавшийся весьма приятным человеком, дал мне пару советов для путешествия, ну и выписал штраф в размере 180 000 белорусских рублей, который я тут же на месте и оплатил. Так я пополнил бюджет своей исторической родины на небольшую сумму. Потому что в своих диких степях не привык как-то смотреть на пешеходные переходы. Сам виноват. Но друга моего он от штрафа предостерег, а не стал ждать, когда тот нарушит. За это уважуха.

В общем, оправившись от шока, мы таки добрались до маленького набитого битком автобуса и поехали в сторону городка Несвиж, где нас ждал замечательный замок. По пути пялились в окно. Давно уже не приходилось ездить в таких автобусах, заполненных старушками и узлами.

Меня очень впечатлили белорусские просторы и аисты, бродящие в изумрудной траве. Что-то внутри зашевелилось. Родные края.

Остановки тоже радовали своими названиями.

В Несвиж мы прибыли через час, и высадили нас не на центральном автовокзале, согласно карты, а где-то почти за городом. Нам бы насторожиться — ведь наш единственный автобус в Мир через несколько часов отправлялся неизвестно откуда. Но мы решили, что он поедет все-таки из центра города, и окольным путём, через парк, двинулись в Несвижский замок. А вокруг было уже замечательно. Чудесный зелёный парк вокруг замка.

Как тут не вспомнить про Кхалиси из Игры престолов? )) На этой посудине, в принципе, можно кататься, но в данный момент проводилась какая-то фотосессия.

И вот, хоть и не с той стороны, но мы таки достигли цели. Несвижский замок.

Здесь же расположен мемориал погибшим в ВОВ. В Белоруссии это обязательно — страна сильно пострадала в той войне.

Ну и я.

Отправились внутрь. Несвижский замок — это бывшее владение литовских князей, которое находится здесь ни много ни мало, а с 15 века. За это время он перестраивался, доделывался, но никогда не уничтожался. Во время Великой Отечественной фашисты его не тронули — здесь у них был штаб. В общем, кусочек Средневековья в Минской области. Восстановлен так, что выглядит как новенький. Кстати, включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Внутри красота и туристы. В замке находится музей, гостиница и ресторан, как водится. Музей мы решили посетить. Посмотреть, как жили эти стародавние захребетники.

Внутри сразу герб бывших хозяев.

Жили красиво, ничего не скажешь. Даже печи отделывали богато.

Какой-то один из многочисленных залов.

Вид из окна — излюбленная забава в таких местах.

На память сделали совместный самострел. Как раз друг друга ненавидели в этот момент. ))

Ещё одна печь.

Так выглядели хозяева этих апартаментов.

Охотничьи трофеи в наличии.

Местные забавы. Макет театра.

Ещё была оружейная и часовня. Осмотрели всё, утомились и отправились искать, где подкрепиться.

Подкрепиться нашли прямо возле замка. Думали какое-то дорогое место, а оказалась просто столовая с отличной едой. Вот они — драники.

Время поджимало, и мы пошли искать автовокзал, чтобы не пропустить свой автобус до Мира. Пошли в центр города, согласно карте, попутно разглядывая всё по сторонам.

Памятник ещё одной эпохи. В Белоруссии не сносят.

Несвижская ратуша — старейшая из построек городского самоуправления в Белоруссии. Строить её начали в 16 веке, и вот что получилось. Внутрь заходить было некогда.

Слуцкая барма — древние ворота города. Памятник архитектуры. Тут мы узнали, что автовокзал в центре города находится на ремонте, и нам нужно бежать на ту автостанцию на окраине, куда нас привезли утром. Через весь городок. А времени до автобуса оставалось совсем немного. Так что устроили небольшой забег по Несвижу с рюкзаками. Выглядели наверняка комично.

Неведомая фигня возле одного из домов. Наверное колодец, разбираться не было времени. Очень спешили.

В итоге мы все-таки успели на свой автобус и погрузились в него. Дальше наш путь лежал к ещё одному замку — Мирскому.

Про Мир я вам расскажу в следующей части. Пока прервемся. Не переключайтесь.