Кухня Пацифиста

Камбарка трип-2007. Часть вторая. Ижевск — Камбарка

В 6 утра в Москве темно также, как и в 11 вечера. В Алма-Ате, впрочем, тоже. А чтобы успеть на самолет, отлетающий из Домодедово в 9.55, нужно было вставать именно в 6 утра. Так что наш номер в незабвенной гостинице  «Севастополь» я так и не увидел при свете. Пришел в темноте и ушел в темноте. Знаю только, что там был телевизор. 🙂

На метро от Каховской до Павелецкой, потом на Аэроэкспрессе до Домодедово и мы на месте. До регистрации ещё оставалось время, и мы решили позавтракать. Ну почему мы не решили сделать этого в Москве? На те деньги, которые я потратил на завтрак в Домодедово, я бы мог неделю прожить в Камбарке. Пришлось кутить с размахом провинциального командировочного. Капуччино и сэндвич с ветчиной, на. Напоследок я купил бутылку Lipton White Tea за 69 (!) рублей. Половину успел выпить, но половину отобрали на досмотре, когда заставляли снимать обувь и ремень. Нельзя нынче жидкость возить в ручной клади.А потом был весёлый наполовину пустой самолет ЯК-42. Ввиду неполной загрузки самолета нам было предложено занимать любые места, начиная с 4 ряда. Я, разумеется, сел у иллюминатора. Даже пытался что-то снимать, вероломно нарушая точность навигационной системы нашего авиалайнера.

Впрочем, я быстро успокоился и погрузился в новую книжку Гришковца, предусмотрительно захваченную из дому.Девяносто процентов пассажиров рейса Москва-Ижевск составляли бизнесмены в отглаженных пиджаках и с ноутбуками в дорожных сумках. Как только мы приземлились и пересели в автобус, доставивший нас в здание терминала, все они повытаскивали из карманов свои мобильники и стали наперебой обсуждать жутко важные дела. Громко — чтобы всем было слышно. Такой вот Ижевский бизнес. Или понт. Я немножко испугался ещё когда путем нехитрых расчетов установил, что кроме нашего на поле имеется всего лишь два самолета. После Домодедово нас с попутчиком стал разбирать нервный смех.

Ижевск встретил нас пустынным зданием советского ещё терминала. Мужичок с серьезным запахом перегара из всех отверстий неуверенными жестами сверил мои багажные квитанции, ненароком оторвав обложку от моего билета. Всё это под голос диктора, сообщающего всем о проходящем в эти дни в Ижевске слёте любителей творчества славного сына Удмуртии — Петра Ильича Чайковского.

На улице перед аэропортом было также, как и на лётном поле. Два одиноких таксиста. Наши деловые попутчики уже умчались на своих икспятых по неотложным делам. Пронизывающий ветер, плакат с физиономией Жириновского и безлюдье — вот моё первое впечатление от славного города Ижевска.

Забыл еще сказать, что рядом с обычным терминалом возвышалась громада недостроенного пока международного терминала. То есть, скоро на летном поле прибавится самолетов. Откроют прямой рейс Ижевск — Улан-батор. То-то заживёт город. 🙂

Однако, делать было нечего. И от нечего делать я стал звонить дорогому камраду virtim, чтобы хотя бы узнать, сколько нам будет стоить поездка на такси до города. Фантазия таксистов ведь неисповедима.

Тимурко откликнулся сразу. Без лишних терзаний он вызвался самолично забрать нас из злополучного аэропорта и доставить куда нам заблагорассудится. И правда — через 15 минут на парковку подрулил шикарный белый чёрный Шевроле, из которого выбрался не менее шикарный virtim. Его я вам показывать не стану, потому что не положено. Фотографировать эту личность мне не позволили. Скажу лишь, что Тимурка оказался мальчишкой смышленным, не по годам развитым. Ещё сразу в глаза бросалось его отличное воспитание и исключительное чувство юмора. Тут уж без шуток. Для начала мы поехали в железнодорожные кассы. Надо было купить билеты до Камбарки. В кассах нас вежливо послали — пришлось ехать на вокзал, по дороге обозревая окрестности.

Вообще Ижевск оказался весьма симпатичным и чистым городом с кучей достопримечательностей и музеев. Город не маленький и не большой. Хороший такой город. Пообедали мы в кафе «У Невского». Этимология названия мне, увы, неизвестна, но кормят там вкусно. К тому же, после Москвы, весьма недорого. 🙂 Экономить на Камбарку не имело смысла, как вы понимаете. 🙂 До нашего пригородного поезда Ижевск — Янаул ещё оставалось немного времени, и мы стали осматривать кое-какие достопримечательности. Вот, к примеру, достопримечательность ещё не готовая и вообще непонятная. virtim мне про неё сказал такое, чего я вам здесь написать не решусь. В общем, загадочная стелла.

Может, в честь приезда Пацифиста? Почему нет?

На следующей фотокарточке раскинул свои воды Ижевский пруд, в коем водятся весьма ценные породы рыб . Жаль только, что их есть нельзя. Вода немножко грязная…

Хотя, на самом деле, я фотографировал небо.

А этот снимок очень хорошо передаёт тогдашнее всклокоченное и небритое состояние Пацифиста. Хотя на самом деле virtim фотографировал небо. 🙂

Ещё одно важной достопримечательностью столицы Удмуртии считается памятник Ижевским оружейникам. Правда, на памятнике их всего двое, а внизу написано куда больше фамилий. Но, как говорится, держи свою арихметику при себе, холоп. Пацифист же не мог не поглумиться над чугунными (или какие они там?) мужчинами под одобрительные возгласы прогуливающейся рядом публики.

А вот и фамилии. Есть пара знакомых. 🙂

На этом нашей короткой прогулке было суждено закончиться. Время пожимало. Я только и успел, что сфотографировать шибко приглянувшийся мне таксофон. Не правда ли, чудесный? У нас таких уже нету.

Мы прибыли на вокзал, распрощались с гостеприимным Тимуркой всего на несколько дней, и стали ожидать объявления посадки в наш пригородный поезд. Вместе с нами этого объявления ожидали ещё человек тридцать в зале ожидания.

Ну и конечно («Это Россия» — сказал бы virtim) через некоторое время объявили, что посадка давно началась и уже продолжается. Жаль, что никто об этом не знал. 🙂 Но не беспокойся, о читатель, в поезд мы сели. К нашим услугам в электропоезде Ижевск — Янаул с двухминутной стоянкой в Камбарке было: раздолбанный вагон с деревянными лавками системы «Привет Венечке Ерофееву», прокуренный тамбур с туалетом, в который без костюма химзащиты входить не рекомендуется, и еле шепчущий по радио названия остановок машинист. Таким вот образом, поёрзывая на лавках, потихоньку замерзая, когда поезд останавливался в открытом поле, и внимательно прислушиваясь к шопоту машиниста (страшно было пропустить нужную станцию), мы ехали четыре часа. О, небеса! Была, правда, одна 20-минутная остановка в Агрызе. Там я даже выбежал на улицу с фотоаппаратом и порезвился.

Кстати, лет 7 назад я уже был в Агрызе проездом. И с тех пор вокзал очень похорошел. Я специально на фотографиях сравнивал. 🙂

В небе Агрыза была радуга, бабушки торговали пирожками, которые я не брал несмотря на зарождавшийся в недрах меня голод, а нам пора было отправляться дальше…

Долго ли, коротко ли, а все-таки наш поезд прибыл на перрон города Камбарка. На перроне было темно, если не считать пару тусклых фонарей. Здание вокзала было безлюдно и сумрачно. Только хмурая кассирша в окошке обрадовала нас новостью о том, что в городе таки-есть гостиница, и мы сможем в ней остановиться. Тут же нашелся таксист, который за символическую плату в 40 рублей доставил нас в отель «Шератон-Камбарка», а по-простому — в гостиницу «Парус». Там мы нашли приют и ночлег за 554 рубля 60 копеек с рыла в сутки. Правда, покушать в одноименной столовой в 8 вечера нам не удалось. Во-первых, там не было ничего похожего на еду, а во-вторых, за одним из столиков сидела такая чудная компания из местных гопников, что мы решили купить в магазине колбасы и этим ограничиться. К нашим услугам был такой вот двухместный двухкомнатный номер полулюкс без горячей воды и обещание бани в пятницу. Увы, нам было не суждено дождаться этой бани…

Вот и всё на сегодня. Подробно про Камбарку и ещё раз про Ижевск — в следующих частях. Следите за обновлениями нашего блога…