Кухня Пацифиста

Путешествие в Беларусь — 2015. Часть 7. Мир

Беларусь — красивая и интересная страна. Чтобы посмотреть всё, что хочется, нужно ехать туда недели на две, но у нас было всего четыре неполных дня, так что многое приходилось делать бегом. Особенно активным вышел третий день. Как вы помните, мы заночевали в Барановичах, потом отправились в Несвиж, осмотрели замок и поехали в поселок Мир, где нас ждал ещё один средневековый замок. Гостиница же для ночевки у нас была забронирована в Минске. К счастью, Мир, хоть и меньше Несвижа, но находится возле большой трассы, и потому автобусов в Минск там ходит много. Мы купили билеты так, чтобы прибыть в Минск не совсем поздно, и пошли осматривать достопримечательности. Их в Мире не так много, но все-таки есть.

Например Николаевский костел — действующий католический храм, который сам по себе является памятником архитектуры 17 века. Прошли его мимо.

Очень быстро мы увидели роскошный Мирский замок.

Мирский замок построен где-то в 16-17 веках без особой на то необходимости. Защищаться в ту пору в Мире было не от кого, поэтому это был больше вопрос престижа. Начали его строить Литовские шляхтичи Ильиничи, но что-то у них пошло не так, и через время замок перешёл во владения ко всё тем же Радзивиллам, которые доделали замок до конца.

Замок хоть и был построен без особой военной необходимости, но пережил много войн, которых на территории современной Белоруссии всегда хватало, был поврежден, брался в осаду, но в итоге всё-таки сохранился для нас.

Мы сначала хотели побывать внутри замка, но когда узнали цену и пересчитали наличные деньги, то передумали. Белорусских рублей в наличии было мало, времени тоже, а работающего обменника по близости по случаю выходного дня мы не нашли. Стали осматривать красоту снаружи.

Замок, кстати, выглядит как новенький — очень хорошо реставрирован.

Внутри замка, как водится, находится музей, гостиница и ресторан. Здесь проводятся разные фестивали и концерты, можно пострелять из лука и сфотографироваться в историческом костюме. Всё как в Европе.

Обрывок услышанного в сувенирной лавке разговора:

— А что, россияне останавливаются в этой гостинице?

— Только россияне и останавливаются. Белорусам не по карману.

Во двор, к счастью, пускают бесплатно. Так что и мы поглазели. Красота.

Сцена вот для мероприятий.

Интересно наверное посмотреть на всё это при ночном освещении.

Обошли замок вокруг. С другой стороны тоже интересно.

Возле замка есть небольшой пруд и парк, куда ездят фотографироваться местные свадьбы. Английский парк — так он назывался раньше. А пруд вырыт на месте цветущего яблоневого сада, который местные жители очень не хотели уничтожать. По преданию, за это озеро местные хозяева были сильно прокляты древними гринписовцами.

Часовня-усыпальница Святополк-Мирских. Построена в конце 19 — начале 20 века. Был там такой литовский род, который многое сделал для обустройства этих мест.

Возвращаемся назад.

С замкам, конечно, связано большое количество легенд. Например о том, что существует тридцатикилометровый подземный ход, связывающий Мирский замок с Несвижским. Правда, найти его никому пока не удалось. По этому ходу, говорят, здешний призрак Белая Дева (Софья Святополк-Мирская) ходит в гости к своей подруге из Несвижского замка — Черной Деве. Но чего не видели, того не видели. ))

Осмотрев замок, мы поспешили на автостанцию, чтобы не опоздать на автобус, который должен был отвезти нас в Минск. По пути побеседовали с одним местным пьянчужкой, который повеселил нас бородатыми анекдотами.

Смотрите, какая чудесная дорожка.

Мир мы покинули без приключений. Дальше нас ожидал вечер в Минске и утреннее отбытие в славный город Санкт-Петербург. Об этом в заключительной части отчёта.