Кухня Пацифиста

Путешествие в Беларусь — 2015. Часть 5. Брест и Брестская крепость

Ну что же, продолжаем говорить про белорусский город Брест и его героическую крепость. В прошлой части мы осмотрели все основные знаковые памятники и теперь отправимся обследовать более отдаленные уголки крепости. Надо понимать, что Брестская крепость занимает очень немаленький участок земли, и там можно гулять достаточно долго. Правда, территория эта большей часть пуста или заполнена развалинами — очень немногое сохранилось до наших дней. Но есть такие уголки, куда туристы даже не ходят. А река на фотографии называется Муховец.

Сначала мы отправились пешком к Северным воротам. Без всякой внятной цели, просто туда понесли ноги. Ворота, кстати, в отличном состоянии

Вышли из ворот, осмотрели пушку.

И вернулись назад.

Здесь мы увидели, что прямо в крепости действует прокат велосипедов. Это было как раз то, чего нам не хватало. Ездить по крепости на великах куда приятней и быстрее, чем ходить пешком. Правда, не везде проезжать разрешено, но у нас не возникло никаких проблем. Где-то вели велосипеды в поводу, а где-то ехали верхом.

Сфотай, типа я спарцмен

На каждом шагу встречаются напоминания о страшных днях, которые пережили эти места.

Холмские ворота — один из символов Брестской крепости. Здесь происходили ожесточенные бои, знакомые нам по кино. По внешнему виду ворот это очень заметно. Эти стены пережили многое. Выбоины от пуль никто заделывать не стал.

Тереспольские ворота — ещё одна ключевая точка обороны крепости. Как видите, от них не много осталось.

И мемориал защитникам.

Вокруг стен Цитадели несет свои воды речка Буг. Местами она является государственной границей между Белоруссией и Польшей. Можно наблюдать польскую территорию на другом берегу. Сладкая иностранная жизнь течёт перед твоими глазами, еврозона манит соблазнами, просыпается тяга к мужчинам… На самом деле, там тупо лес.
На великах мы заехали в какие-то заросли и нашли развалины старого моста. Он как раз ведет в заграницу.

Непосредственно пограничные столбы я фотографировать не стал, но Европа начинается вот здесь, на другом берегу Буга. Хотя даже пограничников я не увидел ни одного. Зато там рядом есть музей археологии.

А это уже новый пешеходный мост, он ведет вон из крепости.

Время пролетело быстро, и нам пришла пора возвращать велосипеды. Тем более, что они стали немножко разрушаться от наших нагрузок. Всё-таки мужчины мы нелёгкие во всех смыслах этого слова.
В прокате нам продемонстрировали кирпич 1865 года. История там в буквальном смысле валяется под ногами.

На этом мы уже покинули крепость и отправились в город на поиски пропитания. По пути попался железнодорожный музей. Заходить не стали, лишь бросили беглый взгляд.

И отправились изучать город Брест. Чистый, уютный и довольно однообразный.

В Бресте любят чествовать разные профессии. Вот монумент пожарным, например.

Владимир Ильич по-прежнему указывают людям, в какую сторону нужно идти в светлое будущее. Профессия вождя в Беларуси до сих пор в почёте.

Ну и мы — беларусы!

В конце концов мы набрели таки на кафе с национальной кухней и звучным названием Харчевня «Сваяки». И не пожалели ни разу. В зале были практически одни, и ели, ни в чём себе не отказывая.

Салатец.

Целая горячая сковорода вредной еды.

И по моему личному заказу — картофельная бабка. Потрясающая. Давно хотел попробовать.

На десерт взяли мороженое «Как в детстве».

Наелись до потери здравого смысла и попросили счёт. Были приятно удивлены. Каких-то 20 долларов за отличный обед для двоих. Совсем по-божески. Это даже не Минск по ценам.

Будете в Бресте — непременно загляните.

Ну а нас уже ждал вокзал — время было грузиться в поезд и отправляться в славный город Барановичи, с тем, чтобы там заночевать и утром ехать дальше.

На вокзале сидит такая фифа. Пытались знакомиться — бестолку. Не подкатишь. Как неживая.

А то магнитик на холодильник, который я увез из Бреста — на память. По-моему отличный.

Вот и всё, что я хотел сказать о Бресте. Далее будут Барановичи, Несвиж, Мир и снова Минск. белорусские похождения продолжаются. Не переключайтесь.