Кухня Пацифиста

Неаполь. Часть 1

С Неаполем вообще получилось интересно. Если вы посмотрите карту Италии, то увидите, что Неаполь — это самая южная точка нашего путешествия. Город, мягко говоря, специфический и любимый не всеми, в обязательные маршруты не входящий. Мы ещё же готовились к путешествию и смотрели разные видео про города. Так вот попалась нам программа Познера про Неаполь, после которой волосы на спине встали дыбом. Познер рассказывал, что город завален мусором по крыши, по этому мусору ездят на скутерах члены мафии и вырывают сумки у зазевавшихся прохожих, а над всем этим парит дух убитого метким ударом в голову американца, который только и успел сделать в Неаполе, что сойти с парохода. Страх и ненависть, в общем.
Но охота пуще неволи, а побывать на родине итальянской пиццы очень хотелось, и потому мы решились. Пришлось немножко перекроить расписание отъездов, а билет из Рима до Неаполя получилось купить только уже на римском ж/д вокзале.

Но что это был за поезд  — это был самый дешевый из всех поездов в нашем турне. что-то около 40 евро на двоих. Такая пригородная грязная и старая электричка с сидячими отсеками на шесть человек и постоянно хлопающей от вибрации купейной дверью. В конце вагона также хлопала дверь от туалета, и создавалось ощущение, что сейчас откуда-нибудь появится тетка с беляшами. Но нет, тетка не появилась, хромые и нищие тоже. Даже проводников, как и во  всех остальных поездах, там не было. Это ещё более разукрашивало ситуацию, потому что Неаполь был не конечной остановкой поезда, и надо было вовремя сойти, чтобы не уехать куда-нибудь в Салермо. А дело было вечером. Опять же, единственный за всё время поезд, который отъезжал из Рима вечером и в полдесятого, в полной темноте прибывал на тихий перрон Неапольского вокзала. Мы его все-таки не пропустили. И, волоча за собой сумки, выбрались на привокзальную площадь города, слывущую одним из самых криминальных мест. Ветер гонял пустые бутылки и бумажки по асфальту, в полумраке к стенам прижимались лихие люди и одинокой светился магазинчик фанатской атрибутики футбольного клуба Наполи. Было жутковато.

Стараясь лишний раз не вынимать из рюкзака айпад с картой города, мы продвигались по узким тёмным и пустым улочкам к отелю, а точнее — гостевому дому, который по информации с сайта находился в 10 минутах от вокзала. Но это когда знаешь дорогу, а мы её не знали. В кафешках на первых этажах домов люди ели пиццу и смотрели футбол, кто-то уютно блевал за киоском, а полицейские катались по периметру на мотоциклах. жизнь шла своим чередом. И когда мы-таки добрались до одиноко мерцающей вывески с названием нашего отеля — счастью нашему не было предела.
Устроившись, приняв душ и вдоволь наслушавшись криков с улицы, мы уже собрались было спать, как в коридоре зазвенел зуммер сигнализации, напомнивший мне о светлых годах моего детства. Так звенела сигнализация пельменной в моем доме каждое утро, пока заспанная тетка в грязном открывала замызганную дверь. Здесь пельменной не было, но был крохотный офис хозяина комнат, где и сработала сигнализация от скачка напряжения. Но это мы уже узнали позже, после того, как побеседовали с испуганными немецкими тетками, занимавшими соседний номер, и после того, как кто-то дозвонился хозяину, и тот приехал. Было весело и жутко. Но мы всё-таки уснули без потерь.

Утром всё оказалось не таким ужасным, хотя центр города всё равно производил своеобразное впечатление. Вы сами видите фотографии этих улиц, не по каждой из которых может проехать машина. Царство скутеров, создающих ужасный шум в этих старинных лабиринтах. Но рюкзаки никто не срывал.

Позавтракав в ближайшей забегаловке, мы решили пробираться к морю. Потому что было уже достаточно жарко, потому что Неаполитанский залив обещал быть красивым, и потому что от этих каменных джунглей было уже не по себе. Хотя там недорого продавались разные морепродукты, но об этом в другом посте.

Ближе к морю Неаполь превращается во вполне себе современный город с машинами, дорогими магазинами мировых брендов и строящимся вовсю метро. Кстати, жалею, что не спустились — там, говорят, красиво очень.

Ну, вот и порт, откуда паромы уходят в дальние плаванья. Там нам тоже обещали карманников, но мы не убоялись и посидели немного в тени навесов.

Напротив порта стоит соответствующее фортификационное сооружение — для защиты от нежелательных посетителей. Неаполь не всегда был окраиной Италии, когда-то он был центром своего отдельного государства и имел свой отдельный язык — этого местные жители не забывают и упоминают при каждом удобном случае. Нам-то всё равно, мы и итальянского не понимаем. А по-английски они слабовато.

Внутрь форта ходят за деньги. Говорят, на самом верху красивый вид на залив. Но мы не сподобились что-то. Жарко было. Впервые, кстати, за все дни путешествия.

Мужчина какой-то в кадр попал.

На воротах форта изображены сцены из военной жизни древних народов.

Путь на холм, где расположены богатые районы города. мы решили продолжить на таком вот экскурсионном автобусе. Они есть во всех городах, где мы побывали, но только в Неаполе мы решили покататься. Со второго этажа открывались замечательные виды. Хоть и дорого.

Знаменитое неапольское дорожное движение. Люди на скутерах мечутся среди машин и творят что-то несусветное. Сверху смотреть страшно.

Ещё один порт — для более внушительных посудин.

У многих жителей города есть свои катера.

Внезапно тоннель.

Холм впереди уже отчетливо виден. Туда и движемся.

Неаполитанский залив во всей своей красе. Очень живописный.

Совсем же другой город, чем вначале.

Ну, кайф же. И соленый ветер дует в разгоряченное лицо. После пасмурного Парижа контраст удивительный.

Тот самый легендарный Везувий. Вполне себе действующий вулкан, который извергался в последний раз вначале 20 века, и может в любой момент повторить. Помпеи где-то там — рядом.

Средиземноморский стиль.

Поднялись на самую вершину — на кольце автобус разворачивается и едет в обратную сторону.

Где-то на полпути обратно мы решили выйти и побродить пешком. И тут же наткнулись на итальянскую барахолку, которая уже заканчивала свою работу, но всё-таки не совсем. Жена была в восторге — продавали всё то же самое, что и в магазинах, только ощутимо дешевле. Я ремень себе приобрёл. 🙂

ну и пошли дальше смотреть, как поживают небедные неаполитанцы. Да и перекусить уже хотелось.

Но это всё будет во второй части, а пока бросим ещё один взгляд на прекрасное море и вернёмся к работе. Не переключайтесь!