Кухня Пацифиста

Лион. Общая часть

В Лион мы прибыли на скоростном поезде из Парижа.  Уютное кресло, книжка, напиток — но при этом ты наматываешь мили на кардан (или что там у поезда) со скоростью 300 км в час. Два часа и ты в Лионе. Мне понравилось, даже несмотря на то, что большая часть пути пролегала в тоннелях, и смотреть в окно было особенно не на что.

Лион мне понравился. Старинный небольшой патриархальный городок, раскинувшийся в месте слияния двух немаленьких рек — Роны и Соны. Он настолько давно здесь, что уже никуда не спешит и никому ничего не доказывает.


Лион основан в 43 году до н. э. и является историческим центром Галлии. То есть, Астериксы тусили именно там  в своё время. А теперь вот велосипеды напрокат.

Так вот о реках. Рона — это которая пошире и поспокойней. Она чем-то напоминает Неву. Наверное тем, что мосты высоко над водой и когда смотришь вниз, то не понимаешь, что больше затягивает — высота или глубина. Рона вполне себе судоходна.

А та, что поуже и побурней — это Сона. Она несет в своих мутных водах всякие палки и прочий мусор, и всё время стремится вырваться из выделенных ей границ. Она как будто моложе своей сестры, и её регулярно тянет пошалить.

Лион словно сошел со страниц романов Дюма — узкие брусчатые улочки, четырехоконные кукольные домики и дышащие стариной дворы колодцы. Есть в Лионе музей миниатюр, и это, как мне кажется, лучше всего характеризует местную архитектуру. Маленькое, уютное и невероятное старое.

На центральной площади города, носящей незатейливое название Bellecoure (красивое место), неприлично большой для французского городка, расположилась конная статуя одного из многочисленных Людовиков. У ног коня фигуры двух обнаженных женщин — метафорические символы двух рек, на которых расположен город. Когда-то Лион был крупнейшим городом Галлии, да и в более поздние времена короли проводили здесь немало времени. Это вполне заметно по количеству дворцов, изящных мостов и больших соборов в городе.

Старый центр Лиона — это сравнительно узкая полоска земли между двух рек, довольно кучно застроенная домами и объектами туристического интереса — магазинами, ресторанами, музеям. На правом берегу Соны располагается живописный холм с красивой, заметной отовсюду, базиликой на самом верху. Рядом с базиликой можно увидеть местную телевышку в виде верхней части Эйфелевой башни — она производит довольно неоднозначное впечатление после Парижа. У подножия холма еще одна часть старого города с собором святого Иоанна крестителя и чудесными извилистыми улочками.


Лионская жизнь размеренна и неспешна. Здесь изрядное количество туристов, но даже и они прогуливаются среди этих умиротворяющих пейзажей, никуда не спеша. Город ведь небольшой. Хотя даже и в нём имеется довольно забавное метро. Составчик с двумя вагонами и без машиниста возит людей под землёй.

Одной из знаменитых черт Лиона называют так называемые башни, которые принято было пристраивать к богатым домам. Башни использовались для наблюдений за пожарами и беспорядками, а также просто для демонстрации своего достатка и могущества. Многие из них до сих пор выглядят как прежде. Их принято фотографировать.


Собор Сен-Жан
 или Собор Иоанна Крестителя — главный храм 
Лиона, начиная с XII века. Расположен в квартале Сен-Жан в Старом Лионе (фр.)русск. — средневековой части города между холмом Фурвьер и Соной, и в его составе является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Собор Сен-Жан — примициальный храм (фр. primatiale, от фр. primatie — примас), так как он является кафедральнымсобором архиепископа Лиона, носящего статус примаса.

В соборе находятся астрономические часы XIV века, одни из самых старых в мире.

Астрономические часы мы не увидели, а вот орган производит впечатление.


Вообще городок весьма обаятелен — здесь можно просто гулять, глазея по сторонам, и чувствовать себя уже как в музее. А в полдевятого вечера всё вымирает, закрываются любые публичные заведения, кроме ресторанов, и ты даже как-то неуютно себя чувствуешь, шагая по пустынным улицам.

А левый берег Роны, так называемый район ж/д вокзала Пар Дью — это уже совсем другой город. Здесь арабские лавчонки с кальянами, закусочные с многочисленными разновидностями кебабов и донеров, китайские и японские ресторанчики… И такая же публика со всего мира — кто в чалме, кто в бурнусе, кто с феской на голове. В ермолке только никого не увидели. ))) Полная противоположность патриархальному центру.

А дальше и вовсе дань 21 веку — башни офисных зданий, многоэтажные отели и дорогие торговые центры с брендовыми вещами. Старая Франция вытеснена отсюда вместе с изящными фонтанами и сырными лавками, так радующими душу усталого путника. В современном городе имеется даже своя Галерея Ла Файет.
 

Мне сильно понравились тамошние трамваи. Абсолютно космические.

Этот Лион довольно безлюден, чист и похож на типового клерка из американского кино — безупречно аккуратного и напрочь лишенного человеческого тепла во взгляде. Он по-своему красив и, несомненно, перспективен, но был бы лишён всякого смысла, не будь рядом с ним того другого — где потертые вывески, кривые мостовые и засыпанные песочком площади.

Мы уезжали из этого города рано утром, на специальном трамвае, который ходит в расположенный за городом аэропорт Сент-Экзюпери, совмещенный с вокзалом.

Удалось увидеть даже гречишные поля.

В аэропорту народу тоже не было. Это был последний глоток тишины и спокойствия перед шумной и вечно гудящей Италией.

На этом закончу пост, но не закончу про Лион. Нам ещё предстоит поговорить о лионской кухне. Это интересно.